Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 43470
1.  
i

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов по­треб­лять из внеш­ней среды энер­гию и ве­ще­ства, не­об­хо­ди­мые для про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:

1) пи­та­ние
2) раз­мно­же­ние
3) раз­дра­жи­мость
4) кле­точ­ное стро­е­ние
2.  
i

Спи­ра­ли­за­ция хро­ма­ти­на и фор­ми­ро­ва­ние хро­мо­сом про­ис­хо­дит в ... ми­то­за

1) ана­фа­за
2) про­фа­за
3) те­ло­фа­за
4) ме­та­фа­за
3.  
i

При­ме­ром фаб­ри­че­ских свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зе яв­ля­ет­ся:

1) пе­ре­нос кле­щей со­ба­ка­ми
2) по­еда­ние коры и дре­ве­си­ны сосны уса­ча­ми
3) ис­поль­зо­ва­ние си­ни­цей шер­сти собак для стро­и­тель­ства гнез­да
4) вы­тес­не­ние елью под своей кро­ной све­то­лю­би­вых видов рас­те­ний
4.  
i

Какой спо­соб раз­мно­же­ния изоб­ра­жен на ри­сун­ке?

1) поч­ко­ва­ние;
2) фраг­мен­та­ция;
3) по­ло­вое раз­мно­же­ние;
4) ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние.
5.  
i

Син­тез гли­ко­ге­на в пе­че­ни яв­ля­ет­ся при­ме­ром ре­ак­ции:

1) ка­та­бо­лиз­ма
2) ас­си­ми­ля­ции
3) дис­си­ми­ля­ции
4) энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на
6.  
i

Клет­ка, обо­зна­чен­ная на схеме спер­ма­то­ге­не­за циф­рой 1:

1) имеет ак­ро­со­му
2) на­зы­ва­ет­ся спер­ма­ти­да
3) фор­ми­ру­ет­ся в пред­ста­тель­ной же­ле­зе
4) об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те пер­во­го мей­о­ти­че­ско­го де­ле­ния
7.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую хро­мо­сом­ную пе­ре­строй­ку и ме­ха­низм ее фор­ми­ро­ва­ния:

1) ин­вер­сия — по­во­рот участ­ка хро­мо­со­мы на 180°
2) де­ле­ция — мно­го­крат­ное по­вто­ре­ние фраг­мен­та хро­мо­со­мы
3) ду­пли­ка­ция — вы­па­де­ние участ­ка хро­мо­со­мы в кон­це­вой ее части
4) транс­ло­ка­ция — дву­крат­ное вы­па­де­ние участ­ка хро­мо­со­мы в сред­ней ее части
8.  
i

B пре­де­лах об­ще­го аре­а­ла одна часть зяб­ли­ков гнез­дит­ся в гу­стых хвой­ных лесах, а дру­гая - в не­вы­со­ких и ред­ких лист­вен­ных на­саж­де­ни­ях c боль­шим ко­ли­че­ством полян. Это при­мер изо­ля­ции:

1) ге­не­ти­че­ской
2) это­ло­ги­че­ской
3) эко­ло­ги­че­ской
4) мор­фо­фи­зио­ло­ги­че­ской
9.  
i

Сы­ро­еж­ка жел­тая  — это гриб:

1) плес­не­вый
2) па­ра­зи­ти­че­ский
3) шля­поч­ный ядо­ви­тый
4) шля­поч­ный съе­доб­ный
10.  
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

же­лу­док  — же­лу­доч­ный сок = две­на­дца­ти­перст­ная кишка  — ?

1) пеп­син
2) ки­шеч­ный сок
3) часть тон­кой кишки
4) рас­щеп­ле­ние цел­лю­ло­зы
11.  
i

Даны эле­мен­ты сер­деч­но-со­су­ди­стой си­сте­мы че­ло­ве­ка:

а)  пра­вое пред­сер­дие; б) верх­няя полая вена; в) трех­створ­ча­тый кла­пан; г) ле­гоч­ный ствол; д) пра­вый же­лу­до­чек.

 

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови по ним, на­чи­ная от верх­ней полой вены:

1) б→а→в→д→г
2) б→в→а→д→г
3) б→а→д→в→г
4) б→г→а→в→д
12.  
i

Ука­жи­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови в ор­га­низ­ме окуня, на­чи­ная с же­лу­доч­ка серд­ца:

а)  же­лу­до­чек серд­ца;

б)  вены;

в)  пред­сер­дие;

г)  брюш­ная аорта;

д)  кро­ве­нос­ные со­су­ды жабр;

е)  ар­те­рии го­лов­но­го от­де­ла и спин­ная аорта.

1) а → в → 6 → д → е → г;
2) а → г → д → е → б → в;
3) а → г → е → б → д → в;
4) а → е → д → г → б → в.
13.  
i

На 1 м2 лес­но­го мас­си­ва на­счи­ты­ва­ет­ся в сред­нем 15 рас­те­ний чер­ни­ки. Эти дан­ные ха­рак­те­ри­зу­ют... по­пу­ля­ции:

1) плот­ность;
2) чис­лен­ность;
3) ско­рость роста чис­лен­но­сти;
4) верх­ний пре­дел чис­лен­но­сти.
14.  
i

Из пяти пред­ло­жен­ных хи­ми­че­ских эле­мен­тов че­ты­ре можно объ­еди­нить в одну груп­пу (по их про­цент­но­му со­дер­жа­нию в живых ор­га­низ­мах). Ука­жи­те эле­мент, ко­то­рый не вхо­дит в эту груп­пу:

1) йод
2) сера;
3) на­трий;
4) каль­ций;
5) кис­ло­род.
15.  
i

В каком при­ме­ре со­дер­жат­ся све­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к био­хи­ми­че­ско­му кри­те­рию вида?

1) ло­мо­нос пря­мой рас­тет на пес­ча­ных суб­стра­тах со сла­бо­ще­лоч­ной ре­ак­ци­ей;
2) кув­шин­ка белая встре­ча­ет­ся в озе­рах, ка­на­лах, за­во­дях рек с мед­лен­но те­ку­щей водой;
3) ка­ли­но­вый и кув­шин­ко­вый ли­сто­еды раз­ли­ча­ют­ся по на­бо­ру пи­ще­ва­ри­тель­ных фер­мен­тов;
4) борец обык­но­вен­ный — ре­лик­то­вый вид, рас­про­стра­нен­ный в Скан­ди­на­вии, Во­сточ­ной Ев­ро­пе, За­пад­ной и Во­сточ­ной Си­би­ри;
5) кры­лья у жел­туш­ки тор­фя­ни­ко­вой жел­тые, с ши­ро­кой чер­ной кай­мой по внеш­не­му краю, в цен­траль­ной части пе­ред­них кры­льев име­ет­ся не­боль­шое чер­ное пятно.
16.  
i

Лист бе­ре­зы изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

12345
1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4;
5) 5.
17.  
i

Дана пи­ще­вая цепь: дуб → шел­ко­пряд → по­пол­зень → яст­реб. На пер­вом тро­фи­че­ском уров­не энер­ге­ти­че­ский запас в виде чи­стой пер­вич­ной про­дук­ции со­став­ля­ет 5 · 104 кДж энер­гии. Ha вто­ром и тре­тьем тро­фи­че­ском уров­не нa при­рост био­мас­сы ор­га­низ­мы ис­поль­зу­ют по 10 % сво­е­го пи­ще­во­го ра­ци­о­на. Рас­счи­тай­те, сколь­ко энер­гии (кДж) ис­поль­зу­ют на­при­рост био­мас­сы кон­су­мен­ты тре­тье­го по­ряд­ка, если на ды­ха­ние они рас­хо­ду­ют 60 % и с экс­кре­мен­та­ми вы­де­ля­ют 35 % энер­гии ра­ци­о­на.

18.  
i

Вы­бе­ри­те два при­зна­ка, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для эв­гле­ны зе­ле­ной и воль­вок­са:

 

1)  бес­по­лое раз­мно­же­ние

2)  ко­ло­ни­аль­ная ор­га­ни­за­ция тал­ло­ма

3)  пе­ре­дви­же­ние с по­мо­щью жгу­ти­ков

4)  уда­ле­ние не­пе­ре­ва­рен­ных остат­ков пищи через по­ро­ши­цу

5)  че­ре­до­ва­ние в жиз­нен­ном цикле по­ло­во­го и бес­по­ло­го по­ко­ле­ний

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

19.  
i

Под пло­ид­но­стью по­ни­ма­ют ко­ли­че­ство оди­на­ко­вых на­бо­ров хро­мо­сом в ядре клет­ки. Пло­ид­ность со­ма­ти­че­ских кле­ток рас­те­ния  — 2. Ука­жи­те пло­ид­ность клет­ки си­нер­ги­ды, рас­по­ло­жен­ной в за­ро­ды­ше­вом мешке на одном по­лю­се с яй­це­клет­кой.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

20.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те люпин жёлтый, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  отдел По­кры­то­се­мен­ные

2)  класс Од­но­доль­ные

3)  се­мей­ство Бо­бо­вые

4)  класс Дву­доль­ные

5)  цар­ство Рас­те­ния

6)  се­мей­ство Злаки

7)  тип Цвет­ко­вые

8)  род Люпин

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 74132.

21.  
i

Опре­де­ли­те, какой тип свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зах опи­сан в каж­дом при­ме­ре:

ПРИ­МЕР

А)  пе­ре­нос пло­дов ло­пу­ха ли­си­ца­ми

Б)  по­еда­ние дре­ве­си­ны сосны ли­чин­ка­ми жука усача

В)  ис­поль­зо­ва­ние си­ни­цей шер­сти со­ба­ки для по­строй­ки гнез­да

Г)  со­зда­ние елью бла­го­при­ят­ных усло­вий для про­из­рас­та­ния та­ко­го те­не­лю­би­во­го рас­те­ния, как кис­ли­ца

ТИП СВЯ­ЗЕЙ

1)  то­пи­че­ские

2)  фо­ри­че­ские

3)  фаб­ри­че­ские

4)  тро­фи­че­ские

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A4Б3В2Г1.

22.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ПРИ­МЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЙ

А)  уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства эрит­ро­ци­тов в крови овец при пе­ре­се­ле­нии их в горы

Б)  по­яв­ле­ние мухи с бе­лы­ми гла­за­ми в потом­стве го­мо­зи­гот­ных крас­но­гла­зых

В)  фор­ми­ро­ва­ние пло­дов дис­ко­вид­ной формы при скре­щи­ва­нии рас­те­ний тыквы с ша­ро­об­раз­ны­ми и удли­нен­ны­ми пло­да­ми

ТИП ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ

1)  му­та­ци­он­ная

2)  ком­би­на­тив­ная

3)  мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:: A3Б2B1.

23.  
i

Фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК со­дер­жит 480 гу­а­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов, что со­став­ля­ет 16% от об­ще­го ко­ли­че­ства нук­лео­ти­дов в этом фраг­мен­те. Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство аде­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов, со­дер­жа­щих­ся в дан­ном фраг­мен­те ДНК.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

24.  
i

Наи­мень­шей ос­нов­ной еди­ни­цей клас­си­фи­ка­ции, объ­еди­ня­ю­щей бо­ко­пла­ва, со­ба­чье­го клеща и ту­то­во­го шел­ко­пря­да, яв­ля­ет­ся ... .

25.  
i

Уста­но­ви­те вклад в раз­ви­тие био­ло­гии сле­ду­ю­щих уче­ных:

Уче­ный

А)  Ф. Крик

Б)  Т. Мор­ган
В) К. А. Ти­ми­ря­зев

Вклад в раз­ви­тие био­ло­гии

1)  ввел тер­мин «био­сфе­ра»
2) участ­во­вал в изу­че­нии про­цес­са фо­то­син­те­за

3)  раз­ра­бо­тал хро­мо­сом­ную тео­рию на­след­ствен­но­сти
4) яв­ля­ет­ся одним из ав­то­ров трех­мер­ной мо­де­ли ДНК

26.  
i

Пеп­тид имеет сле­ду­ю­щую ами­но­кис­лот­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

Фен-Глу-Арг-Цис-Иле-Арг

 

Опре­де­ли­те длину (нм) ко­ди­ру­ю­щей цепи мо­ле­ку­лы ДНК, если ли­ней­ная длина од­но­го

нук­лео­ти­да со­став­ля­ет 0,34 нм.

27.  
i

Уста­но­ви­те, какой этап эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия по­зво­ноч­ных жи­вот­ных со­от­вет­ству­ет каж­до­му из пред­ло­жен­ных про­цес­сов:

ПРО­ЦЕСС

А)  об­ра­зо­ва­ние хорды

Б)  об­ра­зо­ва­ние бла­сто­ме­ров

B)  фор­ми­ро­ва­ние пи­ще­ва­ри­тель­ной труб­ки

Г)  об­ра­зо­ва­ние двух за­ро­ды­ше­вых лист­ков

Д)  фор­ми­ро­ва­ние по­ло­го ша­ро­вид­но­го од­но­слой­но­го за­ро­ды­ша

ЭТАП РАЗ­ВИ­ТИЯ

1)  дроб­ле­ние

2)  га­стру­ля­ция

3)  гисто- и ор­га­но­ге­нез

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер А2Б1В1... .

28.  
i

В све­же­вы­ры­тый пруд было за­пу­ще­но 10 кг маль­ка карпа и 5 кг маль­ка щуки. Какое ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство ком­би­кор­ма (кг), ко­то­рый по­треб­лял толь­ко малек карпа, ис­поль­зо­вал хо­зя­ин пруда, если в конце се­зо­на он вы­ло­вил 190 кг карпа и 47 кг щуки? В 100 г ком­би­кор­ма за­па­се­но 300 ккал энер­гии, а в 100 г био­мас­сы кон­су­мен­тов  — 100 ккал. Пе­ре­ход энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом 10 %.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

29.  
i

Вы­бе­ри­те три при­зна­ка, ха­рак­тер­ные для ткани ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка, обо­зна­чен­ной на ри­сун­ке бук­вой В:

 

1)  со­кра­ща­ет­ся про­из­воль­но;

2)  со­дер­жит во­лок­на эла­сти­на;

3)  вы­пол­ня­ет опор­ную функ­цию;

4)  об­ра­зу­ет ком­пакт­ное кост­ное ве­ще­ство;

5)  обес­пе­чи­ва­ет ре­гу­ля­цию функ­ций в ор­га­низ­ме;

6)  вхо­дит в со­став сте­нок круп­ных кро­ве­нос­ных со­су­дов;

7)  в меж­кле­точ­ном ве­ще­стве рас­по­ла­га­ют­ся кри­стал­лы солей каль­ция

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

30.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к эпи­те­ли­аль­ной ткани в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка:

1)  об­ра­зу­ет связ­ки и хрящи;

2)  вы­сти­ла­ет ро­то­вую по­лость;

3)  от­но­сит­ся к по­гра­нич­ным тка­ням;

4)  вхо­дит в со­став боль­шин­ства желез;

5)  хо­ро­шо раз­ви­то меж­кле­точ­ное ве­ще­ство;

6)  пред­став­ле­на мно­го­ядер­ны­ми клет­ка­ми с за­ост­рен­ны­ми кон­ца­ми.

31.  
i

Сер­деч­ный ин­декс опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние массы серд­ца к массе тела, вы­ра­жен­ное в про­цен­тах. Про­ана­ли­зи­руй­те при­ве­ден­ные на гра­фи­ке по­ка­за­те­ли. Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния их сер­деч­но­го ин­дек­са:

1)  кряк­ва;

2)  го­лубь сизый;

3)  жу­равль серый;

4)  ла­сточ­ка де­ре­вен­ская.

32.  
i

Не­транс­кри­би­ру­е­мая цепь ДНК со­дер­жит 90 ти­ми­ди­ло­вых и 70 гу­а­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов. Со­от­вет­ству­ю­щая транс­кри­би­ру­е­мая цепь ДНК со­дер­жит 400 нук­лео­ти­дов, при­чем ти­ми­ди­ло­вых в два раза боль­ше, чем гу­а­ни­ло­вых. Сколь­ко аде­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов (%) со­дер­жит со­от­вет­ству­ю­щая мо­ле­ку­ла иРНК?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

33.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния струк­тур жи­вот­ных в ходе эво­лю­ции:

 

1)  хорда

2)  пла­цен­та

3)  нерв­ные клет­ки

4)  сквоз­ная ки­шеч­ная труб­ка

5)  мно­го­слой­ный чле­ни­стые эк­зоске­лет

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.

34.  
i

При скре­щи­ва­нии ди­ги­брид­ной пест­рой хох­ла­той ку­ри­цы с таким же пе­ту­хом было по­лу­че­но 32 по­том­ка, среди ко­то­рых 12 пест­рых хох­ла­тых цып­лят, 6  — чер­ных хох­ла­тых, 2  — белых без хохла. Сколь­ко пест­рых цып­лят без хохла было в потом­стве, если рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

35.  
i

Из­вест­но, что воз­бу­ди­те­лем чумы яв­ля­ет­ся ге­те­ро­троф­ная аэроб­ная ба­цил­ла. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний тек­ста, в ко­то­рых при­ве­де­ны опи­са­ния ука­зан­ных выше при­зна­ков бак­те­рии:

(1) Воз­бу­ди­тель чумы  — ко­рот­кая па­лоч­ко­вид­ная бак­те­рия. (2) Она не имеет жгу­ти­ка и не об­ра­зу­ет спор. (3) Для сво­е­го раз­ви­тия бак­те­рия нуж­да­ет­ся в на­ли­чии сво­бод­но­го кис­ло­ро­да; оп­ти­маль­ный тем­пе­ра­тур­ный режим  — в пре­де­лах 27−28 °С. (4) Хо­ро­шо рас­тет на пи­та­тель­ных сре­дах, со­дер­жа­щих ами­но­кис­ло­ты, уг­ле­во­ды. (5) Она устой­чи­ва к низ­ким тем­пе­ра­ту­рам, хо­ро­шо пе­ре­но­сит за­мо­ра­жи­ва­ние, чув­стви­тель­на к воз­дей­ствию пря­мо­го сол­неч­но­го света.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.

36.  
i

Вы­бе­ри­те три при­ме­ра им­мун­но­го от­ве­та:

 

1)  уси­ле­ние по­то­от­де­ле­ния в жар­кую по­го­ду

2)  транс­порт жир­ных кис­лот аль­бу­ми­на­ми крови

3)  рас­щеп­ле­ние бел­ков до ами­но­кис­лот под воз­дей­стви­ем про­те­азы

4)  об­ра­зо­ва­ние ан­ти­тел после вве­де­ния про­ти­во­диф­те­рий­ной сы­во­рот­ки

5)  устой­чи­вость ре­бен­ка к крас­ну­хе при вскарм­ли­ва­нии его мо­ло­ком ма­те­ри, при­ви­той от крас­ну­хи

6)  аг­глю­ти­на­ция (скле­и­ва­ние) эрит­ро­ци­тов в кро­вя­ном русле ре­ци­пи­ен­та при не­пра­виль­ном пе­ре­ли­ва­нии ему до­нор­ской крови

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

37.  
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  у во­ро­ны в го­лов­ном мозге от­де­лов боль­ше, чем у рыси;

2)  у со­ба­ки кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния столь­ко же, сколь­ко и у го­лу­бя;

3)  по типу раз­ви­тия птен­цы ле­бе­дей и жу­рав­лей от­но­сят­ся к вы­вод­ко­вым;

4)  у мле­ко­пи­та­ю­щих шей­ный отдел по­зво­ноч­ни­ка все­гда со­сто­ит из семи по­звон­ков;

5)  у птиц опло­до­тво­ре­ние на­руж­ное, оно про­ис­хо­дит в гнез­де в пе­ри­од на­си­жи­ва­ния яиц.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 14.

38.  
i

Опре­де­ли­те, пред­ста­ви­те­ли сколь­ких типов жи­вот­ных при­ве­де­ны в пе­реч­не:

три­хи­нел­ла спи­раль­ная, каль­мар ги­гант­ский, гидра сте­бель­ча­тая, ас­ка­ри­да че­ло­ве­че­ская, ак­ти­ния кор­ко­вая, не­ма­то­да лу­ко­вая, сли­зень голый, ве­ре­те­ни­ца лом­кая.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.